Тягач Iveco Stralis

Итальянский тягач Iveco Stralis.

“Ивеко Стралис” - это гранд среди тягачей своего класса - своеобразный “идеал” (Rolls-Royce,Maybach и Ferrari) для грузовиков. Управление всеми узлами автомобиля осуществляется через бортовой компьютер, широчайший набор опций делает вождение автопоезда максимально комфортным.

Дизайнеры известного ателье Джуджаро долго проектировали рабочее место водителя. Здесь продумано все: электромассажер для позвоночника, многочисленные электроприводы, сенсорные панели и множество мелких функций, которые есть далеко не во всяком легковом автомобиле. Кабину “Стралиса” журналисты на автосалоне 2013 года назвали “Шаттлом”, а водителя - “астронавтом”.

Iveco Stralis - интеллектуальный продукт самой авторитетной итальянской компании Industrial Vehicles Corporation, аббревиатура которой Iveco стала брендом многочисленных линеек грузовых авто на дорогах всех континентов.

Биография транснационального гиганта началась в 1975 году, когда итальянский FIAT через множество слияний и поглощений взял под контроль сразу несколько заводов известных европейских производителей грузовиков. В новую автомобильную империю вошли: Magirus-Deutz, ОМ, France SA и Lancia. Главный офис фирмы разместили в итальянском Турине.

Первые годы, несмотря на то, что на капоте у всех автомобилей стоял общий бренд Iveco, корпорация выпускала сотни “разнокалиберных” грузовиков. Конструкторы заводов выдавали “на гора” немыслимое количество новых моделей. До сих пор на постсоветском пространстве многие разборки Ивеко хранят древние, невостребованные узлы первых автомобилей.

Отсутствие единой стратегии в выпуске модельного ряда тягачей негативно влияло на сервисное обслуживание, увеличивало издержки производства, усложняло логистику и дублировало географию дилерских сетей.

В 1978 году руководство компании волевым решением постановило:

  • запретить неконтролируемое “творчество” мелких конструкторских бюро и дизайнерских ателье;
  • организовать общий центр перспективных разработок:
  • создать единую сеть научно-исследовательских и маркетинговых лабораторий;
  • составить номенклатуру взаимозаменяемых узлов всех линеек грузовиков “Ивеко”;
  • создать единый протокол для дилерских сетей и торговли франшизой;
  • учредить общий центр логистических связей.

Сегодня Industrial Vehicles Corporation - один из самых влиятельных поставщиков грузовых автомобилей не только в Европе, но и в мире. Концерн выпускает ежегодно 160 000 грузовиков различных моделей и 430 000 двигателей.

Модель седельного тягача Iveco Stralis в 2013 году завоевала на автосалоне в Кельне престижное звание “Лучший грузовой автомобиль года”.

Двигатель “Ивеко”.

Двигатель Iveco - принципиально новое слово в машиностроении промышленных и индустриальных двигателей. Агрессивная конкуренция производителей тягачей в Европейском Союзе, плюс жесткое экологическое нормирование заставили инженеров компании искать новые пути в создании современных моторов.

Корпорация “Ивеко” достигла желаемого результата. Чего только стоит постоянные награды и призы в различных ралли и автогонках, Париж-Дакар и т д.

Новые двигателя тягачей подняли планку экономичности, свели к минимуму выбросы в атмосферу и показатели общей токсичности мотора, увеличили крутящий момент на низких и средних оборотах и снизили уровень шума работы двигателя.

Конструкторы Iveco заставили подтянуться к своему уровню всех автомобилестроителей Европы и мира. Компания FTP Industrial, входящая в структуру концерна, разработала простой, надежный и технологичный мотор. На грузовики “Ивеко” устанавливаются три типа двигателей: сursor 8, сursor 10 и сursor 13.

На наших дорогах обрели популярность, в основном, две марки мотора этого ряда: 10 и 13. Оба типа двигателей есть в наличии на разборке Ивеко в Чабанах.

В чем принципиальная новизна этих последних “курсоров”? Здесь нужно загибать пальцы:

  • появилась новая система турбонаддува с метаморфическим (изменяемым) турбинным колесом. Соосное кольцо по сигналу микропроцессора меняет диаметр сопла повышая крутящий момент и скорость поточного выхлопа при низких оборотах. Давление воздуха сохраняется при самых малых значениях вращения вала;
  • расширен люфт высоких показателей крутящего момента, что позволяет почти моментально достигать максимальной мощности работы двигателя;
  • наличие декомпрессионного тормоза, который может работать в режиме альтернативной мотивации. Он может действовать от сигналов, получаемых из четырех источников, но… их выбор остается за водителем;
  • сообразно перемещаемому грузу и состоянию дороги электроника самостоятельно выбирает экономный режим работы двигателя, режим турбонаддува и впрыска.
  • Однако основное отличие между двигателями “курсор” 8, 10 и 13 - в навесном оборудовании и в мощности.

Сursor 13 - это двигатель мощностью от 500 “лошадей” и выше. На разборке Ивеко в Чабанах нами было разобрано много двигателей разных типов и мощности.

Из долгого опыта и с полной ответственностью можем сказать, что двигатели Ивеко - одни из самых продуманных и надежных агрегатов. Единственная “скрытая” особенность этого мотора заключается в том, что при пробеге 600 000 - 650 000 километров нужно менять гильзы. Звучит угрожающе и хлопотно, но, на самом деле, любое правильное СТО такую работу делает за 2 дня (разборка, сборка, снятие и установка). Во всем остальном этот двигатель очень надежный и проверенный.

Многие СТО при ремонте двигателя Ивеко не знают некоторых конструктивных тонкостей. На первый взгляд гильзы могут показаться в отличном сотоянии. Это не так. Визуальный обман. Больше информации – позвоните к нам на разборку Ивеко в Чабанах, мы расскажем на что необходимо обратить внимание.

Коробка передач “Ивеко”

КПП Iveco - хорошо продуманный немецкий серийный агрегат концерна ZF. Превосходная надежность, длительный ресурс эксплуатации и отличная ремонтопригодность. Тягачи Ивеко оснащаются двумя типами коробок передач ЗФ:

автоматическая (АКПП) и механическая (МКПП).

В целом, на популярные тягачи устанавливаются в одинаковых пропорциях (от общего количества выпускаемых машин), как автоматические, так и механические коробки передач. С каждым годом механические коробки передач на тягачах уступают место автоматам. Сейчас стандартная комплектация тягача Ивеко включает в себя именно АКПП. Механика становится опцией.

На Iveco Stralis встречаются два типа автоматов: 16-ти и 12-ти ступенчатые.

Самая надежная и распространенная АКПП - двенадцати ступенчатая. Автомат с 16-тью передачами встречается крайне редко и не отличается высокой надежностью. Достаточно часто к нам на разборку Ивеко обращаются люди с поиском именно 16-ти ступенчатой коробки передач для Ивеко Стралис.

12-ти ступенчатая АКПП – эталон и показатель надежности (с оговоркой о правильной эксплуатации и поточном обслуживании).

Механические коробки передач на Iveco Stralis устанавливаются от производителя немецкой марки ZF (16S181). Бывают двух типов: с передаточными числами 0.84 и 1.00. Разница между этими видами коробок только в количестве зубьев на шестернях первичного и промежуточного валов..

Установка коробок передач исключительно марки ZF связана с общей политикой корпоративной унификации сервисного обслуживания своих грузовиков.

На разборке Ивеко в Чабанах (Киев) работает специальный цех для профессионального ремонта и диагностики коробок передач марки ZF. На все проданные нами КПП мы даем гарантию.

Наша разборка Ивеко - одна из немногих в Украине, которая занимается профессиональным ремонтом этих сложных узлов и предоставляет гарантию всем “реанимированным” коробкам

Ходовая часть “Ивеко”

Iveco Stralis принадлежит к классу самых мощных по грузоподъемности тягачей. Соответственно, ходовая часть этого грузовика умеет терпеть чрезмерные нагрузки, не теряя при этом надежности, комфортной управляемости, устойчивости при торможении и поведения при поворотах.

Изготовленные из специального сплава передние рессоры и пневматика ведущей оси (четыре пневмоподушки), обеспечивают надежное выполнение задач при дальних перевозках грузов.

Сцепное устройство “Стралиса” достигает 1250 миллиметров в высоту. При этом низкая посадка шасси, оснащенных качественной пневматикой и низкими профилированными шинами, помогает грузовику быть остойчивым на дороге даже при резком изменении режима движения.

К преимуществам ходовой части тягача нужно отнести колесную базу в 550 миллиметров, радиальную (выгнутую) балку передней подвески, дисковые тормоза с системой АВС и внутренней вентиляцией.

К основным характеристикам ходовой части Iveco Stralis необходимо отнести:

  • задний мост оснащен блокировкой дифференциала;
  • угол поворота колес переднего моста может достигать 52 градусов;
  • рама грузовика состоит из балок от 6,7 миллиметров для эксплуатации в ЕС и 7,7 - для работы в тяжелых условиях бездорожья;
  • пневматическая подвеска ECAS, используемая в грузовиках этого модельного ряда, дает возможность транспортировки объемных и негабаритных грузов. (ECAS - полезное изобретение. Оно помогает держать автомобилю постоянную высоту на дороге, оперативно поднимает/опускает раму для удобства погрузки/разгрузки, способна “запоминать рельеф трассы”, уровень безопасного просвета между кузовом и дорогой).
  • гордость всех “Стралисов” - супер надежная и качественная рамная конструкция. Она позволяет выдерживать существенные перегрузы, которые, к сожалению, ещё популярны в Украине и совсем не приветствуются в ЕС. Многие производители полурамных грузовиков LCV-класса не заморачиваются на показателях “вынужденного перегруза”, так как для них запрет по ТБ - есть вещь, сама по себе, табуированная. Однако корпорация “Ивеко” пошла своим путем.

Независимо от двигателя ходовая часть тягачей Iveco Stralis абсолютно одинаковая. На автострадах часто встречаются автомобили на мега ходу. Ходовая часть таких грузовиков существенно отличается от стандартного тягача на рессорной подвеске. Все тонкости и отличия этих подвесок можно узнать в телефонном режиме, позвонив к нам на разборку Ивеко. Мы разобрали достаточное количество тягачей и точно сможем помочь консультацией, бесплатно!!!

Редуктор “Ивеко”

Маркировка заднего редуктора седельного тягача Iveco Stralis – важный порядок цифр. На табличке полностью прописан тип установленного узла. Редуктора Ивеко имеют одинаковую форму и крепление для всех моделей. Различия только в передаточных числах.

Если возникла необходимость в замене редуктора заднего моста Ивеко, достаточно скинуть нам фото таблички. На разборке Ивеко в Киеве есть в наличии основные виды редукторов, сможем подобрать.

Важно обратить внимание на реальное состояние узла (рабочий/нерабочий редуктор). Если механизм “вертеть в руках”, нетрудно заметить, что он состоит из:

  • корпуса;
  • фланец хвостовика;
  • хвостовик и планетарная пара;
  • подшипников;
  • уплотнительных регулировочных колец;

На уровне простого пользователя иногда сложно всё понять и запомнить. Обращаясь на разборку Ивеко в Чабаны, вы получаете гарантию и возможность возврата или обмена. Это главное, что нужно знать и помнить.

Meritor – это классический редуктор тягача. Надежный, понятный, проверенный.
Однако материалы, из которых изготовлены шестерни и валы редуктора, у каждого производителя разные. На грузовик Iveco Stralis устанавливается задний редуктор только немецкой марки Meritor. У нас на разборке есть много экземпляров, что в свою очередь дает возможность утверждать о надежности этой марки.

Подшипники, регулировочные кольца ведущей шестерни, оси сателлитов, фланец и распорная втулка оцентрованы на специальном сборочном стенде.

В общем, простой и надежный узел.

Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем для сохранности узла не забывать выключить блокировку заднего моста. Если водитель забудет это сделать, то через пятьдесят - максимум сто метров, ресурс это надежного редуктора закончится. И тогда единственный оставшийся маршрут… на разборку Ивеко - в Киев.

Кабина Iveco Stralis

Кабина Iveco Stralis просторна. Водителю можно стоять в полный рост. Традиционно позади сидений расположено спальное место для отдыха. При желании на разборке Ивеко можно заказать салон-трансформер. Такие кабины у Ивеко Стралис встречаются не редко, салоны-трансформеры пользуются популярностью. У нас на разборке Ивеко в Киеве есть в наличии такие конструкции, даже в разных цветовых исполнениях.

Сидения – удобной формы и с многочисленными регулировками, в подавляющем большинстве случаев оба сидения в кабине, водительское и пассажирское, оборудованны пневмоподвеской. Stralis оснащен кондиционером и полным электропакетом, плюс в комплектации добавлен и выдвижной холодильник.

Под спальным местом имеются два внушительных отсека, доступ к которым возможен, как снаружи, так и изнутри кабины. И вообще всяких мелких полочек, ящиков и отсеков для личных вещей в кабине достаточно – итальянцы очень любят наличие множества ячеек и карманов для мелких вещей. Только на карте дверей можно насчитать шесть разных отсеков и карманов.

Шумоизоляция кабины – отдельный разговор и гордость конструкторов. На автосалоне 2013 года замеряли уровень шума на скорости 70 километров в час и получили результат в диапазоне 70-79 децибел. Это почти характеристики легкового автомобиля премиум-класса.

Однако, если отвлечься от интерьера и заострить внимание на конструкции кабины, то на всех моделях тягачей Iveco Stralis поставлены стандартные кабины. Это единственное марка грузовиков, у которых кабина не делится на категории: низкая, средняя или высокая. Очень удобная стратегия. Нам, как разборка Ивеко, очень удобна такая концепция. Ничего не нужно думать, одна кабина, один выбор, без каких-либо вариантов.

Отдельным пунктом хочется выделить облицовочные материалы: очень качественный наружный пластик и достаточно неплохая стойкость металла кабины к коррозии. Занимаясь разборкой тягачей разных марок, мы смело утверждаем – облицовка, пластик Ивеко очень высокого качества.

Автомобили Iveco имеют и свои минусы. Пользователям стоит уделить внимание VIN кузову автомобиля, который расположен рядом с рулевым колесом с правой стороны. Это очень слабая точка и неудачное расположение кузова автомобиля. Если вовремя не обработать этот участок рамы, выбитая надпись с идентификацией кузова со времени отгнивает, становится нечитабельной.

Все тягачи, которые приехали на разборку Ивеко к нам, частично или полностью имели поврежденный VIN номер.

К слабому месту также относят электропроводку тягача. Однако здесь можно поспорить. Если за автомобилем следить, мыть периодически не только кабину, но и все узлы с агрегатами, тогда проводка не будет перегнивать и прослужит долго.

Подводя итог, мы хотим обратить Ваше внимание на то, что разборка Ивеко грузовиков и тягачей в Чабанах работает на рынке с 2012 года. Мы дорожим своей репутацией и Вашем мнением.

Не ломайтесь и удачи Вам на дорогах.