Датчик скорости (KITAS) для КПП ZF — DAF XF 95 / 105
Это тот самый датчик, который вкручивается в хвостовик коробки передач. Он считывает обороты выходного вала и передает информацию на спидометр, тахограф и блок управления двигателем.
Самое главное при выборе — ДЛИНА! Визуально они похожи (обычно 4-контактная фишка), но взаимозаменять их нельзя. Датчики делятся на 2 типа в зависимости от комплектации вашей коробки ZF:
- Короткий (обычно 19.8 мм / 25 мм): Ставится на коробки С РЕТАРДОЙ (Интардером). Там датчик считывает скорость со специального импульсного кольца внутри узла ретарды.
- Длинный (обычно 63 мм / 90 мм): Ставится на коробки БЕЗ РЕТАРДЫ. Он достает глубже, непосредственно до вала КПП.
Важно: Если попытаться вкрутить длинный датчик в коробку с ретардой — вы его просто раздавите при первом же обороте вала. Если вкрутить короткий вместо длинного — он не достанет до вала, и спидометр не будет работать.
Признаки неисправности:
- Стрелка спидометра падает на «0» или дергается.
- Тахограф выдает ошибку датчика.
- Коробка (особенно AS-Tronic/Автомат) может падать в аварийный режим или некорректно переключать передачи, так как она не «видит» реальную скорость машины.
Нужен ли электрик? (Нюанс с Тахографом) В отличие от педали газа или кранов, датчик скорости (KITAS) — это часть системы безопасности тахографа.
- Физическая замена: Выкрутить старый и вкрутить новый можно за 5 минут.
- Прописка: Часто после замены датчика требуется калибровка тахографа («подвязка» датчика) на специализированном сервисе. Учтите это.
Наше предложение: У нас в наличии оригинальные датчики (VDO / ZF) обоих типов. Мы точно подберем нужный вариант: просто скажите нам, есть ли у вас «горный тормоз» (ретарда) на коробке. Б/у оригинал надежнее дешевых аналогов, которые часто «фонят» и дают сбои на тахограф.