Кран управления тормозами прицепа DAF XF 95 / 105 (Оригинал б/у)
Этот кран — «переводчик» между тягачом и прицепом. Когда вы нажимаете на педаль тормоза в машине, именно этот кран подает воздух на прицеп, заставляя его тормозить синхронно с головой.
Как понять, что кран умирает? Обычно водители замечают такие симптомы:
- Шипит воздух: Самая частая проблема. Кран травит воздух через сброс (снизу), даже когда на тормоз не жмешь.
- Рассинхрон: Прицеп начинает «догонять» тягач (тормозит с опозданием) или, наоборот, прицеп «схватывает» раньше машины и дергает ее за хвост.
- Не растормаживается: Вы отпустили педаль, а прицеп еще пару секунд держит колеса
На что смотреть при покупке б/у?
- Производитель и номер: На DAF обычно стоят краны фирм Knorr-Bremse или Wabco. Самое главное — сверить номер на табличке вашего крана с нашим. Внешне они могут быть похожи, но настройки давления внутри разные.
- Состояние корпуса: Не должно быть следов сильной коррозии вокруг штуцеров (резьбы), иначе трубки будет сложно закрутить герметично.
Установка и настройка:
- Если номера совпадают, прошивать ничего не нужно. Это пневматический узел.
- Поставить можно самому, но важно, чтобы в трубки не попала грязь.
- Совет: После установки обязательно проверьте, не «перетормаживает» ли прицеп. В идеале автопоезд должен тормозить как единое целое.
Почему лучше брать оригинал с разборки?
Новый оригинальный кран (Knorr/Wabco) стоит очень дорого. Дешевые китайские или турецкие аналоги часто грешат плохими ремкомплектами внутри — начинают травить воздух уже через пару месяцев. Мы продаем заводской оригинал с английских машин, который еще имеет большой ресурс.